Lexfin (lexfin) wrote,
Lexfin
lexfin

За Жизнь или АнтиКапитал

Оригинал взят у uhfnl в За Жизнь или АнтиКапитал

За Жизнь или АнтиКапитал.

Самое главное и ценное, что есть у человека – это Его Жизнь. Самое главное и ценное, что есть у сообщества Людей – это Их Жизнь.

Те кто изучал политэкономию, должны помнить одну из базовых идей Маркса о базисе и надстройке. Для тех кто не изучал или подзабыл, напоминаю:

« Под экономическим базисом общества Маркс понимает совокупность исторически определённых производственных отношений, составляющих экономическую структуру данного общества. А под надстройкой Маркс понимает прежде всего государство и право, а также такие формы общественного сознания, как мораль, религия, философия, искусство, политическую и правовую формы сознания.» (отсюда…)

Маркс резонно отмечал, что «Надстройка» без поддержки «Базиса» мало чего значит. И если государство, право, мораль, религия, философия, искусство и т.д. вступают в противоречия с экономической структурой общества, неизбежно возникает антагонизм, который в конечном итоге разрешается в пользу «Базиса». Почему в конечном итоге? Потому, что «Надстройка», на коротком отрезке времени, в тактическом плане, безраздельно властвует над «Базисом» и может сделать с ним все, что ей угодно. Однако, разрушая «Базис» своими непродуманными действиями или бездействием в критические периоды, в более длительной перспективе, стратегически,  «Надстройка» всякий раз,  лишает себя опоры и неизбежно рушится, вслед за разрушением «Базиса».

Подтверждений того, что все именно так и происходит, в Истории Человечества существует масса. Из современных подтверждений этой идеи, можно рассмотреть, например события, что сейчас происходят на Украине. Где в силу реализации единственного идеологического принципа – русофобии, произошло сокрушительное разрушение всего экономического базиса Страны. И хотя окончательного крушения «Надстройки» там пока не произошло, но все стремительно движется именно к такому итогу.


Другим примером разрушительного действия «Надстройки» над «Базисом», является развал Советского Союза, который произошел, только в силу смены у «Надстройки» одной догматической идеи, на другую не менее догматическую… Степень надругательства «Надстройки» над «Базисом» в этом случае, можно оценить по уровню потерь, понесенных обществом в результате таких действий «Надстройки», который вполне можно сопоставить с уровнем потерь, понесенных Россией во время Великой Отечественной Войны.

Но самое обидное, что развал Советского Союза, произошел после того, как более прогрессивную идею, «Надстройка» заменила на гораздо более ущербную и реакционную, вместо того, чтобы просто отказаться от закостеневших догматов внутри самой этой идеи, имеющих к истинному Марксизму весьма опосредованное отношение. Еще более обидно, что основоположники практического Марксизма – Ленин и Сталин, в своей работе всегда использовали весь спектр методов марксистского учения, главным из которых является, несомненно, диалектический материализм Гегеля, и никогда не позволяли идеологическому каркасу «Надстройки», закостенеть до догматического состояния. Примеров тому масса, но самыми яркими, несомненно, являются Ленинский НЭП, как попытка использования рыночных отношений для подстегивания темпов развития социалистической экономики и Сталинская работа о «перегибах» в период коллективизации, как частичный возврат к многоукладности в тех частях экономики, где это действительно необходимо.

Их «последователи», не задумываясь о последствиях своих действий и не принимая в расчет их разрушительные итоги, тремя мощными ударами разрушили социально-экономический каркас тщательно отлаженного механизма, обеспечивающего поступательное движение вперед первого истинно народовластного и прогрессивного Общества.

Первый удар – хрущевская «уравниловка», уничтожившая любые стимулы прогрессивного развития внутри производственных отношений. (Кому любопытно см. например здесь: Про родину японского качества и корейской эффективности.)

Второй удар – брежневская идеологическая диверсия с подписанием «Декларации по правам человека», отменившая де-юре ленинский принцип «демократического централизма» и провозгласившая, пусть поначалу и неявно, приоритет личного над общественным, обозначив дорогу от социально, экономически, научно и т.д. обоснованного личного потребления «ресурсов для Жизни» к пропасти безудержного «потреблядства» всего и вся.

Третий контрольный выстрел – горбачевский закон «О предприятиях в СССР», нанесший сокрушительный удар по тщательно отлаженной двухуровневой финансовой системе Страны и завершивший разрушение всего социально-экономического механизма. В 1991-м году, просто начался «пир стервятников», над телом некогда могучего Колосса…

Однако, даже когда «стервятники» начали рвать на части тело нашей «поверженной Страны», оказалось, что существует некая Сила в Обществе, которая отказалась умирать, а просто, игнорируя любые экономические законы «Базиса», наплевав на транслируемые «Надстройкой» идеологические догматы, обходя, искусно создаваемые «западными доброжелателями» завалы и пробки в уже разгромленной Экономике Страны, старалась Выжить и сохранить себя. Оценивая «чудо» Нашего спасения, которого по всем законам экономики и идеологий не должно было случиться, можно сделать вывод, что в стройном Марксистском концепте о «Базисе» и «Надстройке» не хватает еще одного очень важного элемента, назовем его «Протобазис», который даже при уничтожении классических «Базиса» и «Надстройки» не позволяет Сообществу умереть окончательно.

Что же это за Сила, и что из себя представляет, этот «Протобазис»? Этот «Протобазис» - это просто наша Жизнь, а Сила, спасающая Общество от окончательного разрушения – это неистребимое желание Жить, как каждого человека по отдельности, так и всего Сообщества людей вместе. Для того чтобы Жить, каждый человек должен постоянно потреблять «ресурсы для Жизни», и в любом случае произвести эти «ресурсы для Жизни» человек должен сам, затратив на это «время своей Жизни», кусочек своей Жизни, которая вовсе не бесконечна. С другой стороны, для того, чтобы продолжалась Жизнь всего сообщества Людей, в силу того, что человек смертен,  каждый человек должен воспроизвести хотя бы  одного потомка. Но, потомок не сразу становится полноценным человеком, способным самостоятельно производить и потреблять «ресурсы для Жизни», и до тех пор пока «потомок» не в состоянии сам себя обеспечить, «ресурсами для Жизни» его обеспечивает «предок», тратя на это «время своей Жизни». Как показано здесь: ПРО ЖИЗНЬ И ЭКОНОМИКУ , такие «затраты» должны достигать до 70% от всех «ресурсов для Жизни», которые сам человек производит.

Только для того, чтобы Жизнь людей на Земле продолжалась и далее, большую часть «ресурсов для Жизни», которые производит каждый человек, он должен тратить не на себя любимого, а на поддержание Жизни своих «потомков» и своих «предков» - это первый Альтруистический закон существования Жизни людей или «Протобазиса».

Поскольку, рождение новой Жизни возможно только при совместных действиях минимум двух различных людей, мужчины и женщины, каждый из них обязан заботиться не только о себе любимом и своих «потомках» и «предках», но также о своем «партнере», тратя на это «время своей Жизни», иначе, Жизнь людей на Земле продолжаться не будет – это второй Альтруистический закон существования Жизни людей или «Протобазиса».

Ввиду того, что на планете Земля существует весьма ограниченное количество мест, где возможно существование людей в одиночку или парой, для выживания людей в условиях плохо приспособленных для их Жизни, они просто обязаны создавать Сообщества Людей, просто для своего выживания. Существуя в рамках Сообщества Людей, каждый человек просто обязан заботиться, не только о себе любимом, но и о нуждах всего этого сообщества в целом и отдельных его членов в частности, иначе Жизнь людей на данной территории продолжаться не сможет – это третий Альтруистический закон существования Жизни людей или «Протобазиса».

Если нарушается хотя бы один из вышеперечисленных законов, то та ветвь Дерева Жизни людей, в которой это нарушение произошло, неминуемо погибает. Чем больше «пораженных ветвей», тем сильнее страдает все Дерево Жизни людей в целом и тем сложнее всему Человечеству, бороться за свое существование.

Почему собственно Альтруистические законы? Да потому, что эгоисту совершенно фиолетово, что там будет после его смерти. Будет другая Жизнь - ладно, не будет – «после нас хоть потоп». Жертвовать чем то, ничего не имея взамен, только ради эфемерного продолжения Жизни, о которой ты даже ничего не узнаешь – занятие не для эгоиста. Однако, Жизнь то продолжается, и количество людей на Земле неуклонно растет, а значит альтруистические мотивации людей превосходят их эгоистические мотивации. Кроме того, в ходе воспитания потомков, следует усиливать их альтруистические мотивации, а вот эгоистические – всячески ослаблять. Только так можно будет добиться успехов в ускорении Прогресса Человечества.

Эти три закона можно обобщить для всего человечества в целом. Можно представить цикличный процесс Жизни людей во времени, следующей формулой:

Люди -> Жизнь -> Люди + Потомки; (1)

не напоминает этого:

Деньги ->  Товар -> Деньги + Прибыль?          (2)

Первая формула, наверное,  и отражает основной закон «Протобазиса»,  который утверждает, что для того, чтобы Человечество жило и развивалось, «количество Жизней людей», должно постоянно расти. Вторая формула – просто отражение глобального закона «Протобазиса» на один из многих аспектов существования Человечества, в данном случае экономику. Каждый может сам подумать, каким образом  основной закон «Протобазиса» отражается почти на все аспекты человеческих отношений,  и как было бы здорово, если бы этот  основной закон был бы «синхронизирован» со всеми своими «отражениями»….

Во всяком случае, жесткая «синхронизация» двух приведенных выше законов, позволила бы полностью избавить «капиталистический способ производства» от дамоклова меча «кризисов перепроизводства», но разве не  такой «синхронизации» и пытались добиться основатели Марксизма, предлагая «социалистический метод распределения прибыли»? Но это ведь абсолютная глупость,  использовать столь сложную процедуру, в которой сначала работает закон капитализма товар-деньги-прибыль, потом в рамках «социальной справедливости» прибыль изымается, лишая этот капиталистический закон главного – мотивации, а затем прибыль перераспеределяется между людьми, чтобы они могли приобрести товары. Не проще ли распределять сами товары, вообще отказавшись от товарно-денежного обращения. Тогда сами товары превратятся просто в «ресурсы для Жизни», а основной мотивацией станут наши Потомки(дети, внуки и т.д.) и их лучшая Жизнь.

Теперь можно посмотреть на всю получившуюся конструкцию в целом. В основе всего конструкта лежит «Протобазис». «Протобазис» - это и есть наша Жизнь, в которой люди занимаются «натуральным хозяйством» своего быта, рожают детей, отдыхают, учатся, воспитываются, общаются между собой, лечатся и т.д., и только в не самой большой своей части связаны с каким бы то ни было товарным производством. Почему не в самой большой? Потому, что только примерно треть всего населения – трудоспособна. Однако, работает вовсе не вся эта треть, а только ее часть. Большая часть работающих занята в сфере услуг, то есть  ничего не производит, а только облегчает быт людей, уменьшая долю «натурального хозяйства» в этом быту. И только маленькая часть людей занята в непосредственном производстве «ресурсов для Жизни». Кроме того, даже работающие люди, все таки большую часть своей жизни посвящают вовсе не работе на производстве или в сфере услуг, а в своей непосредственной Жизни. Тут арифметика простая, большинство работающих трудится на работе по 8-9 часов, а в сутках то 24 часа…

На «Протобазисе» утвердился «экономический Базис», который сам по себе, без «Протобазиса» совершенно бессмысленен.  «Базис» получает от «Протобазиса» свой основной ресурс – рабочую силу, которая по существу является просто «временем Жизни» людей или просто их Жизнью. Другими словами, «экономический Базис» нужен только для того, чтобы «переработать» какую-то часть нашей Жизни в «ресурсы для Жизни», которые потребляет сам «Протобазис». Сам «Базис», по объему значительно меньше «Протобазиса», хотя из за постоянной концентрации различных ресурсов в его узловых точках, без которой «Базис» не смог бы существовать, иногда складывается впечатление о его преобладании над «Протобазисом». Это впечатление в корне ошибочно, потому что весь «Протобазис» значительно превосходит по объему весь «экономический Базис» и именно «Протобазис» является в конечном итоге основой для «экономического Базиса», а вовсе не наоборот.

Венчает всю эту конструкцию «идеологическая Надстройка», основной целью существования которой, является утверждение «законов» в соответствии с которыми функционирует «экономический Базис» и контроль, за их исполнением. Но кроме этого, вполне осмысленного и необходимого процесса, «Надстройка», воспользовавшись своим  доступом к сильно концентрированным, с помощью «экономического Базиса» ресурсам, слабоконтролируемым со стороны «Протобазиса, узурпировала Власть, как над самим «Протобазисом», так и над «экономическим Базисом».

В работах марксистов большое внимание уделяется наличию явных противоречий и антагонизмов между «экономическим Базисом» и «идеологической Надстройкой». Однако, введя понятие «Протобазиса», сложно не заметить, что не менее острые противоречия и антагонизмы возникают, как между «экономическим Базисом» и Протобазисом», так и между «идеологической Надстройкой» и «Протобазисом». Так «экономический Базис», руководствуясь «экономической целесообразностью», может легко ликвидировать целые отрасли производств, ничуть не заботясь о том, как будут жить люди, ранее занятые в этих производствах, и не понимая, что подобные удары по «Протобазису» неминуемо, бумерангом ударят как по «Надстройке», так и по самому «Базису». Так и «идеологическая Надстройка» может сжечь миллионы людей в какой-нибудь «идеологической войне», напрочь забывая о том, что эти миллионы составляют, на самом деле, основу ее самой и их уничтожение противоречит самому смыслу существования этой самой «Надстройки». Удивляет абсолютная бессмысленность подобных противоречий и антагонизмов, ведь в результате усиления таких противоречий «Протобазис» всегда сметает, в конечном итоге, как «экономический Базис», так и любую «идеологическую Надстройку». Однако, и «Базис», и «Надстройка» всякий раз с упорством, достойным иного применения, снова и снова начинают пилить сук, на котором сами же и сидят…

Каким же образом можно разорвать этот порочный круг, в котором топчется Человечество, периодически уничтожая часть самого себя в угоду вторичным и умозрительным идеям, религиям, теориям, капиталам и т.д. и т.п.? Есть только один способ. Нужно обратиться к основе всего и поместить эту основу в базу единственно верной для Человечества Идеологии и Экономики. Следует вычленить основные идеи, лежащие в Основе Всего и поместить эти идеи в новую «идеологическую Надстройку» и в «экономический Базис», замкнув таким образом «Протобазис», «Базис» и «Надстройку» на экономическом и идеологическом плане. А что же является «Основой Всего»? Надеюсь, что логика предыдущего повествования уже оформила ответ на этот вопрос.

Продолжение...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments